Rihanna – Good Girl Gone Bad (Island Def Jam, 2007)
Среди читателей Rap.Ru немало 19-летних. Кто-нибудь из них может вообразить себя записавшим в этом возрасте уже три альбома? И не только записавшим, записать – только полдела. Но ведь за ее хрупкими плечами уже и "золото", и "платина". Если к дебютному альбому Rihanna эпитет "средний" вполне применим (хотя хитище "Pon De Replay" там уже присутствовал), то последовавший за ним всего через год "Girl Like Me" явно выводил юную певицу на новый уровень. И последовавший за ним "Good Girl Gone Bad" убедительно доказывает, что предел все еще не достигнут. Сейчас, за неделю до официального релиза, новый хит "Umbrella" возглавил первую сотню синглов Billboard – серьезная заявка.
Даже среди существующего на R&B-сцене изобилия поющих девчек Rihanna – товар штучный. Экзотическая красавица с карибского острова на третьем альбоме утратила большую часть тропического колорита, но не свою индивидуальность. Ее голос, быть может не самый сильный, но определенно узнаваем из тысячи. А вот звучание альбома сместилось в сторону традиционной поп-музыки: если прежде мы встречали вариации на тему реггей, дансхолла и латино, то сейчас не нужно удивляться техно-битам или гитарным риффам.
В работе над альбомом "Good Girl Gone Bad" были задействованы такие асы как Timbaland ("Sell Me Candy", "Lemme Get That", "Rehab") или J.R. Rotem, но два главных успеха пластинки – сочиненные Кристофером Tricky Стюартом боевики "Breakin' Dishes" и стоящий особняком "Umbrella". У Рианны уже были мощные хиты, но отыскать среди них еще одну такую бомбу вряд ли удастся.
В целом не стоит ожидать от альбома музыкальных откровений. Все-таки это в первую очередь легкий жанр. А вот весомый вклад в копилку лейбла Def Jam вполне предсказуем. Если с рэпом у этой организации дела идут не всегда блестяще (мягко говоря), то R&B-направление усилиями Ne-Yo или вот Рианны приносит весомые дивиденды. И мы не против – лишь бы нам нравился продукт.
Производительность Рианны (три альбома за три года) может настроить на скептические ожидания. Все-таки конвейерные методы работы мало кому из артистов шли на пользу. Однако в данном случае такие ожидания будут беспочвенными. Rihanna год от года предстает перед нами новой, чем и спасается. Меняется она стремительно, но это не перемены к худшему, как можно было бы предположить из названия альбома. Rihanna никому не обещала становиться дурной девчонкой, а ее "bad" предлагается рассматривать как проявление зародившегося в ней бунтарского духа. Как это на Ямайке говорилось, stay rude, stay rebel.